OpenAI и Илон Маск

Цель OpenAI - обеспечить пользу от Общего Искусственного Интеллекта (AGI) для всего человечества, что включает в себя создание безопасного и благотворного AGI и помощь в широком распространении его выгод.

Что же в итоге говорит OpenAI:

Мы хотим поделиться нашим опытом в достижении этой миссии и некоторыми деталями нашего сотрудничества с Илоном. Наше намерение – отклонить все претензии Илона.

Мы осознали, что построение AGI потребует гораздо больше ресурсов, чем мы представляли себе вначале. Илон предложил нам объявить о начальном финансировании OpenAI на сумму $1 млрд. Всего некоммерческая организация получила менее $45 млн от Илона и более $90 млн от других инвесторов.

Когда в конце 2015 года мы запускали OpenAI, Грег и Сэм планировали собрать $100 млн. Илон сказал в электронном письме: "Нам нужно работать с гораздо большей суммой, чем $100 млн, чтобы не казаться безнадежными... Я думаю, мы должны сказать, что начинаем с обязательства финансирования в $1 млрд... "

Мы потратили много времени, пытаясь представить правдоподобный путь к AGI. В начале 2017 года мы пришли к выводу, что для создания AGI потребуется огромное количество вычислительных мощностей. Мы начали подсчеты, сколько вычислений может потребоваться для вероятного строительства AGI. Все мы поняли, что для достижения нашей миссии нам понадобится гораздо больше капитала – миллиарды долларов в год, что значительно превышало возможности нас всех, в особенности Илона, по сбору средств на некоммерческой основе.

Мы и Илон признали, что для привлечения этих ресурсов необходима коммерческая структура. Обсуждая переход к коммерческой модели для продолжения миссии, Илон хотел, чтобы мы объединились с Tesla, или он хотел полного контроля. Илон покинул OpenAI, заявив, что необходим конкурент Google/DeepMind, и что он собирается заняться этим вопросом самостоятельно. Он сказал, что будет поддерживать нас в поисках собственного пути.

В конце 2017 года мы и Илон решили, что следующим шагом для миссии будет создание коммерческой организации. Илон хотел большинство долей, начальный контроль над советом директоров и быть генеральным директором. По середине этих обсуждений он остановил финансирование. Рид Хоффман выступил посредником, чтобы покрыть зарплаты и операционные расходы.

Мы не смогли договориться об условиях коммерческого сотрудничества с Илоном, поскольку чувствовали, что это противоречит миссии концентрировать абсолютный контроль над OpenAI в руках одного человека. Затем он предложил, вместо этого, объединить OpenAI с Tesla. В начале февраля 2018 года Илон переслал нам письмо с предложением, чтобы OpenAI "присоединилась к Tesla, как к источнику доходов", комментируя: "Это абсолютно верно... Tesla - единственный путь, который хоть как-то может составить конкуренцию Google. Даже тогда вероятность того, что это будет контрвес Google, мала. Но она не равна нулю". 

Илон вскоре решил покинуть OpenAI, говоря, что наши шансы на успех равны 0, и что он планирует создать конкурента AGI внутри Tesla. Когда он ушел в конце февраля 2018 года, он сообщил нашей команде, что поддерживает нас в поиске собственного пути для привлечения миллиардов долларов. В декабре 2018 года Илон отправил нам письмо сказав: "Даже привлечение нескольких сотен миллионов будет недостаточно. Сразу нужны миллиарды в год или забудьте об этом".

Мы продвигаем нашу миссию, создавая широкодоступные полезные инструменты. Мы делаем нашу технологию широко доступной таким образом, чтобы она усиливала возможности людей и улучшала их повседневную жизнь, включая вклад в открытые исходные коды.

Мы предоставляем широкий доступ к самому мощному на сегодняшний день искусственному интеллекту, включая бесплатную версию, которой пользуются сотни миллионов людей ежедневно. Например, Албания использует инструменты OpenAI для ускорения своего присоединения к ЕС на 5.5 лет; Digital Green помогает увеличить доходы фермеров в Кении и Индии, снижая стоимость сельскохозяйственных консультационных услуг в 100 раз, используя разработки OpenAI; Lifespan, крупнейший поставщик медицинских услуг в Род-Айленде, использует GPT-4 для упрощения форм согласия на хирургические операции с уровня чтения колледжа до уровня шестого класса; Исландия использует GPT-4 для сохранения исландского языка.

Илон понимал, что миссия не подразумевает открытие кода AGI. Как Илья сказал Илону: "Когда мы будем приближаться к созданию ИИ, будет иметь смысл начать быть менее открытыми. "Open" в OpenAI означает, что все должны извлекать пользу от плодов ИИ после его создания, но совершенно нормально не делиться технологией...", на что Илон ответил: "Угу".

Нас огорчает, что дело дошло до такого с человеком, которого мы глубоко уважали - человеком, который вдохновил нас стремиться к более высоким целям, затем сказал, что мы обречены на провал, запустил конкурирующий проект и потом подал на нас в суд, когда мы начали делать значительные шаги к достижению миссии OpenAI без него.

Мы сосредоточены на продвижении нашей миссии и у нас еще долгий путь впереди. По мере улучшения наших инструментов, мы рады внедрять эти системы таким образом, чтобы они укрепляли каждого индивидуума.

Поделись


Вам также может понравиться

Мы используем файлы cookie для улучшения вашего взаимодействия с нашим сервисом.